3

Вчера нашему Тихону грянуло 18!


Год назад я писал о дне его 17-летия и предтечах - здесь и здесь, потом – о его увлечении «паркуром»,  а далее был год – полный «будничной прозы», что малозаметна для окружающих , но не менее важна для неполной семьи - чем самый доброжелательный «разбор полетов» лишь в день рождения...

Прошедший год Тихон все более активно рос как личность – например, ощутив потребность в самостоятельном чтении (чего практически нет среди ребят его поколения на фоне деградации школьной программы литературы, что уже почти факультативная)…
Ранее же он не раз жаловался, что плохо запоминает школьные тексты из классики (хотя и старательно пыхтел над "Грозой" или "Отцами и детьми") – оправдываясь плохой памятью, но я убедил его вкусить чтение «для души» и практики абстрагирования от условий, выбрав дебютом «Неукротимую планету» Г.Гаррисона - что сам знаю наизусть и могу проверить его память и аллюзии…

Как и предполагалось, Тихон увлекся и отлично запомнил сюжет (потом мы еще разбирали героев и идею книги – мудрости прерывать круг бесконечного насилия и мести), а следующим «откровением» для него стала «Одноэтажная Америка» Ильфа-Петрова – давшая уйму тем для наших бесед… Нынче же Тихон читает «Детство» Горького (странно, но он не помнит эту вещь в школьной программе) и я параллельно вспоминаю ее – увы, находя еще больше ассоциаций с нашей сегодняшней жизнью, чем в свои школьные  70-ые…

Помимо чтения и занятия физкультурой, а так же основами йоги (расслабления пока получаются плохо – слишком «огненная» конституция), Тихон всерьез увлекся мужскими ремеслами – освоил практически все инструменты (даже научился нарезать мелкую резьбу метчиками и плашками) и самостоятельно перебрал свой велосипед – детально разобравшись с каждым узлом… Освоил разные типы паяльников и с удовольствием распаивает на детали старые "фирменные" платы, что накопились в нашей кладовке – старательно сортируя исправные детали и не забывая отметить их совершенную красоту (в отличие от большинства отечественных – памятных мне, но безобразных внешне)… Я же объясняю ему их классификацию и обозначения на схемах в разных стандартах (от нашего ГОСТа – до DIN и т.п.) и теперь он старательно «собирает камни» - раскладывая радио и механические детали по аккуратным коробочкам…

А время от времени он с верным другом Кузьмой помогает мне в одной из подработок – делая ТО детским игровым аттракционам, на которых  они потом радостно и деловито проверяют свою работу ;)

 

 

Еще вчера Тихону звонила мама (мы были на рынке – покупали ему кроссовки) и я деликатно отошел, что бы он не стеснялся говорить ей о своей любви… И вспомнил, как похожи их глаза и взгляд, что каждый день напоминает мне о потерянном и приобретенном  – моих мальчишках…


 

 


3

7 марта - день рождения Антона

7-го марта 1990, еще за год до путча, отставки Горбачева и распада СССР, родился наш первенец - Антон, названый этим славным именем в честь великого гуманиста всех времен, и в залог такого-же мастерского овладения русской словесностью:



Обычно Антон не любит сниматься, но вчера сделал исключение и чуть попозировал - увы, на этот раз без гитары:





Олдфилд_1

Lesiem - опера третьего тысячелетия

Lesiem (нем. Lesiëm, русск. Ле’зием) — немецкий музыкальный проект в стиле new age, основанный продюсерами Свеном Майзелем (Sven Meisel) и Алексом Венде (Alex Wende). В музыке Lesiem преобладают католические церковные мотивы, а также молитвы на латинском языке, исполняемые в форме Григорианского пения. В записях альбомов проекта принимали участие хор "Carl Maria Von Weber" и Хор Немецкой оперы (Берлин).

Дебютный альбом Lesiem стал своеобразным ответом немцев Алекса Венде и Томаса Пфланца на успешный проект "Era" француза Эрика Леви. И, пожалуй, превзошёл последний монументальностью звука. Lesiem сочетает в себе нью-эйдж, хоралы, этнику, популярную музыку и т.д. Идея соединения грегорианских хоралов и современной музыки, успешно опробованная Мишелем Крету ещё в 1990 году, продолженная Вангелисом в саундтреке к фильму "Завоевание рая" (Vangelis, "Conquest Of Paradise", 1992, OST-1994) и Майклом Олдфилдом (Mike Oldfield, "The Songs Of Distant Earth", 1994), была уже не нова, но Lesiem вывел её на новый уровень.

В декабре 2002 года вышел сингл "Caritas" с участием известной шотландской певицы Мэгги Рейли (Maggie Reilly) и Хора Немецкой Оперы, представленный в декабре 2002 года на благотворительном телевизионном шоу Хосе Каррераса "Carreras Gala"(19.12.2002 ARD):

Lesiem - Caritas (Love - Liebe) - Live at TV



Collapse )
  • Current Music
    Lesiem
Олдфилд_1

Maggie Reilly - What About Tomorrows Children + Гадкие лебеди

Этим видео поздравляю с Новым Годом своих друзей и гостей! 



Мэгги Рейли
- одна из моих любимых певиц, а эта ее песня о детях и будущем не по-нынешнему глубока и духовна. Как и фильм "Гадкие лебеди" К.Лопушанского по легендарной антиутопии Стругацких - оставалось лишь свести их во времени и пространстве при помощи скромных VirtualDub и Vegas...

Клип же родился так: хотелось показать друзьям любимую музыку (да и подкопить оригинальных "виртуальных подарков"), а песни Мэгги Рейли часто звучат у нас дома - старший сын давно засыпает под добрые голоса ее и Энии, да и я нежно люблю Мэгги еще с альбомов Майкла Олдфилда и сам отвожу душу под ее немногое сольное видео... 

Collapse ) 
3

Синхроничность, год 1988...

  Синхроничность (синхронистичность, синхрония) — одна из форм отношения, характеризующаяся группированием двух или более событий вокруг одного смыслового центра. К.Г.Юнг использовал общую концепцию синхроничности в особом смысле совпадения во времени двух или более причинно не связанных между собой событий, которые имеют одно и то же или сходное значение. Эту концепцию не следует путать с «синхронностью», которая просто означает одновременность протекания двух событий.  ru.wikipedia.org/wiki/Синхроничность

В этом месяце исполняется 20 лет со дня смерти моего отца, в деталях которой вижу элементы синхроничности, но никак не найду юнговский "смысловой центр"...

В один из декабрьских дней 1988 мы с будущей женой решили сходить на мистический фильм "Господин оформитель" с В.Авиловым в главной роли. Фильм шел в детском кинотеатре "Новости дня" и оказался до того тягостным, что нас порознь охватили дурные предчувствия... 

Collapse )
толстой 1

Умер Александр Солженицын...

В Москве в ночь на понедельник скончался писатель Александр Солженицын. Ему было 89 лет...

Этой ночью создал три мемориальных темы АИС здесь, на Фабуле и Мире Ефремова, а годом ранее особую тему на Ноогене, сравнивающую миссию Солженицына с другим нашим титаном — Иваном Антоновичем Ефремовым (ИАЕ)

Ибо первый (АИС), перефразируя Горького — сердцем осветил конюшни лжи и, продолжая Чехова, — научил, как «выжимать из себя раба» именно сегодня.
А другой (ИАЕ) уже в этом, недолгом воздухе правды и свободы 1960-х — поднял факел дерзновенной Мечты на непревзойденную высоту!

И рожденные в самом начале застоя, теперь навсегда стали рядом две Великие русские книги — Агхипелаг ГУЛАГ и Час Быка, написанные для потомков именно в ЭРМ — эру мирового разобщения и неверия!

Еще с первых самиздатовских страниц считаю АИС одним из любимых писателей — живым Толстым, Достоевским и Чеховым для своего поколения. Уверен, что и эти классики вели бы себя столь же непримиримо и В НАШЕ ВРЕМЯ, и так же (как АИС) были бы оболганы, и (как ИАЕ) не поняты обывателями.

Но именно они, эти обыватели-прагматики, больше всех любят похоронные ритуалы и громче всех вспоминают о своей близости к покойным.

И здесь вновь вспоминаются слова Александра Исаевича из Нобелевской лекции: СЛОВО ПРАВДЫ МИР ПЕРЕТЯНЕТ!

А теперь помолчим и послушаем Баха...


Collapse )

3

Владимир Сорокин «Сахарный Кремль»

В начале августа в издательстве «АСТ» выходит новая книга Владимира Сорокина, в которой читатель обнаружит обстановку, стиль и персонажей, уже знакомые по «Дню опричника».
http://sorokin-news.livejournal.com/44535.html#cutid1

А вот и одноименный рассказ : 
Слезы восторга брызжут из глаз Марфуши. Всхлипывая, прижав коробочку к шубке своей, идет она с толпой к Васильевскому спуску мимо храма Василия Блаженного. И как только посвободнее в толпе становится, нетерпеливо раскрывает коробочку блестящую. А в коробочке той — сахарный Кремль! Точное подобие Кремля белокаменного! С башнями, с соборами, с колокольней Ивана Великого! Прижимает Марфуша Кремль сахарный к губам, целует, лижет языком на ходу... Collapse )

пионер

Детство, 60-ые…

Вот уж повезло мне с детством - родился и провел его рядом с легендарным Свенским монастырем ,  где в 60-ые находился санаторий для детей с полиомиелитом, а моя бабушка моя бабушка совмещала заведование земской (Супоневской) больницей и врачевание в этом санатории , а мы - мальчишки, буквально жили в монастырских развалинах, вплоть до переезда нашей семьи в Брянск в 70-ом... 

МУЗЫКА
Первое и самое сильное впечатление детства - музыка. И настоящий патефон, выносимый на летний столик нашей усадьбы близ Свенского монастыря. Старинные, тяжелые и хрупкие пластинки, и две из них потрясли навсегда - полонез Огинского и Awara Hoon (песня Раджа) Рави Шанкара из фильма Бродяга. Несмотря на неудобства механического звуковоспроизведения, этот способ передавал неповторимые обертона - близкие к духовым инструментам и цепляющие сильнее будущих хай-фай и стерео. Воздействие композиций сегодня тоже кажется не случайным - они были шедеврами и взаимопереплетениями двух музыкальных культур, и «ян» Огинского дополнялся «инь» Шанкара... 

Потом, уже на электрическом проигрывателе звучали первые "долгоиграющие" 33 1/3, а по новому диапазону УКВ - недавно открывшееся Радио Маяк, первая музыкальная станция в СССР. Это было в 60-е годы, а телецентр в Брянске был построен в канун моего рождения, да и электричество появилось в поселке Супонево лишь в середине 50-ых. До этого, мои дед и отец пользовались батарейными ламповыми приемниками, например "Родина 47-52" - с тяжелыми анодными и накальными батареями или несправедливо забытым чудом – термоэлектрогенератором (ТГК-3), одеваемым на керосиновую лампу (!).
Можете представить, каким казался мальчику 60-ых мир Ефремова - под дымящую печку и (электричество еще часто отключалось) керосиновую лампу или стеариновую коптилку?

ФАНТАСТИКА Collapse )

 

Базаров_1

ДЕВУШКА МОЕЙ МЕЧТЫ - поразительный рассказ Б.Окуджавы

Рассказ «Девушка моей мечты» - о первой после десятилетней разлуки встрече студента Булата Окуджава с матерью, вернувшейся в 1947 году из сталинского концлагеря: “Вон из пятен ночного тумана появляется вдруг вдалеке моя стройная старая мама - чемоданчик тюремный в руке”...  Встретив мать, счастливый сын, еще не понимающий , через какой ад прошел родной человек, и наивно интересующийся, показывают ли “там” кино, ведет ее на свой любимый фильм - приторную музыкальную сказочку «Девушка моей мечты» об иной, “красивой жизни”. Все складывается, по его мнению, прекрасно. Но мать вдруг встает и уходит с сеанса, не досмотрев картину.

Collapse )

3

Мой TOP-20 фильмов

Мой условный TOP-20 фильмов
в хронологическом порядке,
западные:
1. Заводной Апельсин с Малькольмом Макдоуэлом,
2. О, счастливчик - с ним же
3. Калигула - для "троицы" с Макдоуэлом, шедевр натурализма,
потрясает нечеловеческая музыка Свиридова и Хачетуряна...
4. Соломенные псы - жесточайший экшен с Дастином Хофманом,
5 Тутси - комедия времен-народов с его гениальной игрой.
6. Последнее танго в Париже - Б.Берталуччи с Марлоном Брандо
7. Казанова по Феллини - с Дональдом Сазерлендом,
до сих пор - любимый фильм :) Collapse )