?

Log in

No account? Create an account
Записки нигилиста
Физика vs лирика на стыке веков...
Синхроничность, год 1988... 
11-дек-2008 09:23 pm
3
  Синхроничность (синхронистичность, синхрония) — одна из форм отношения, характеризующаяся группированием двух или более событий вокруг одного смыслового центра. К.Г.Юнг использовал общую концепцию синхроничности в особом смысле совпадения во времени двух или более причинно не связанных между собой событий, которые имеют одно и то же или сходное значение. Эту концепцию не следует путать с «синхронностью», которая просто означает одновременность протекания двух событий.  ru.wikipedia.org/wiki/Синхроничность

В этом месяце исполняется 20 лет со дня смерти моего отца, в деталях которой вижу элементы синхроничности, но никак не найду юнговский "смысловой центр"...

В один из декабрьских дней 1988 мы с будущей женой решили сходить на мистический фильм "Господин оформитель" с В.Авиловым в главной роли. Фильм шел в детском кинотеатре "Новости дня" и оказался до того тягостным, что нас порознь охватили дурные предчувствия... 

Действие происходит в 1908—1914 гг. Знаменитый художник-оформитель, Платон Андреевич, хочет продлить жизнь живого человека в скульптуре и на рисунках, он пытается побороть смерть и усовершенствовать окружающий мир с помощью своего таланта.
Оформитель влюбляется в Анну, девушку, которую он посчитал идеалом красоты, но в 1908 г девушка умирает от чахотки. Позже, в 1914 он встречает ее же — художник уверен, что это она, хотя зовут ее уже Мария, она замужем и у нее другая жизнь. После всех попыток добиться истины, оформитель слышит только:
«— Забудьте об Анне. Ее больше нет».
Платон Андреевич делает предложение девушке, но получает отказ: Мария говорит ему, что он слишком беден. Благодаря невероятному случаю, оформитель выигрывает у мужа Марии огромное состояние и делает предложение снова. И снова получает отказ! Тут понятное течение событий меняет свой ход… наступает страшная развязка: девушка оказывается ожившей скульптурой его работы. Господин оформитель гибнет под колесами серого автомобиля, на котором едет Мария и водитель которого — её муж...   ru.wikipedia.org/wiki/Господин_оформитель


После мы гуляли - Лена несколько раз плакала, а я привычно ее успокаивал и наконец, посадив на троллейбус, с ноющим сердцем поспешил домой. Там было тихо - мама была на дневном дежурстве и отцовская комната тоже пустовала, но толкнув дверь на кухню, я не смог ее открыть - что-то мешало. Приложив усилие, я увидел в проем голые ноги отца и сразу не испугался - он в таком виде часто что-то делал по хозяйству, но сейчас не отозвался на голос и даже не пошевелился. И тут меня пробил холодный пот: в одно мгновение я сопоставил все предчувствия - мысленно увидя развитие событий и побежал за соседкой-медсестрой... 

Вдвоем мы перенесли отца на диван - он дышал с полузакрытыми глазами, но был без сознания. Приехавшая скорая констатировала инсульт с параличом половины тела, но отказалась транспортировть его в больницу - якобы нельзя и некуда. Звонки знакомым врачам тоже не помогли - в городе еще не было средств диагностики и лечения подобного - томографии, сосудистой хирургии и т.п. Спустя неделю он умер буквально на моих руках и лежал как живой - стройный, мускулистый атлет с ранее нелепо загубленным сердцем, а теперь и жизнью... 

Позже я понял, что инсульт наступил как раз во время этого дьявольского фильма и моя смертная тоска там была как раз связана с состоянием отца - кому была нужна немедленная помощь для спасения мозга! Я же не только не оказался рядом в эти трагические минуты, но и после фильма потратил не меньше часа на "сопли" невесты - практически не оставив шансов отцу, кого не стоило оставлять одного - и в тот день, и вообще...

Впоследствии я никогда не упрекал жену за тот киносеанс - ибо сам выбрал для него наихудшее время, что в дальнейшем и пытался "искупить" изучением эзотерики и развитием интуиции, хотя увы - это получалось с переменным успехом... 

 
This page was loaded ноя 15 2019, 12:44 pm GMT.